• 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

 

 

  • A-
  • A
  • A+

Нестандартные стандарты дошкольного образования: Мир, Россия, Московия

 

17 октября Министерство образования Московской области, Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, Федеральный институт развития образования, Институт ранней педагогики (г. Мюнхен, Германия), Московский государственный областной университет, Московский государственный областной гуманитарный институт, Московский областной центр дошкольного образования выступили организаторами Международной научно-практической конференции «Нестандартные стандарты дошкольного образования: Мир, Россия, Московия».

В конференции приняли участие представители системы образования Германии, г.Мюнхен, представители Министерства образования Московской области, ученые, преподаватели, магистранты, студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования: ФИРО, РАО, МГОУ, МГОГИ, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, руководители  дошкольных образовательных организаций Московской области – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки в 2014 году.

В рамках Международной  научно-практической конференции работал Круглый стол "Педагогические технологии дошкольного образования в свете реализации ФГОС дошкольного образования», модераторами которого стали директор МО ЦДО Галина  Гришина и заведующая кафедрой педагогики дошкольного и начального образования МГОГИ Наталья   Дружинина. Определяя проблемное поле заседания Круглого стола, модераторыакцентировали внимание на организации взаимоотношений между ребенком и взрослым в детском саду и создании пространства развития ребенка.

В ходе выступлений ученых рассмотрены особенности педагогических технологий  образовательной деятельности в  детском саду (д.п.н. Майер А.А.), ярко представлены современные тенденции моделирования образовательного пространства вдошкольном образовательном учреждении, ориентированные на идеи баварских ученых  (к.пс.н. Загвоздкин В.К.), практические методы организации образовательной деятельности в детском саду совместно с семьей (к.п.н. Доронов С.Г.), проблемы реализации этнокультурного компонента социализации дошкольников (к.п.н. Лунина Г.В).

Алексей Майер  в форме интерактивного общения обсудил с участниками Круглого стола проблемы реализации педагогических технологий с позиции субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

Владимир Загвоздкин с помощью видеоматериалов «Пространство как третий педагог» (из опыта работы ясельной педагогики Баварии) раскрыл возможности образовательного пространства в формировании позиции «активный ребенок» и презентовал основные положения новой образовательной программы «Вдохновение».

Сергей Доронов, один из авторов и разработчиков дидактического комплекта «Детско-родительский календарь», предложил аудитории задуматься над вопросами, которые на первый взгляд кажутся простыми, но до сих пор требуют своего решения в педагогической практике: почему семья  не хочет взаимодействовать с педагогами детского сада? Родители не умеют или не знают как? Почему педагоги не всегда готовы к позиции сотрудничества с родителями? Технология, предложенная ученым и представленная в новой программе «Миры детства», помогает снять многие барьеры во взаимодействии  взрослых ( родитель-педагог) и взрослых с детьми (родители-ребенок).

Специалист Московского областного Центра дошкольного образования Наталья Лялина переключила внимание аудитории  на деятельность региональных  инновационных площадок в системе дошкольного   образования Московской области, их роли в профессиональном развитии педагогов.

Содокладчики ученых – руководители ДОУ Подмосковья, (Глазунова Раиса, Железнова Ирина, Холкина Ольга, Кузнецова Анна) презентовали инновационные проекты, реализуемые в своих образовательных организациях:

«Мы – дети наукограда», «Развитие познавательной и творческой активности детей, обогащение их социального опыта посредством создания этносреды в ДОО», «Психолого-педагогическая поддержка и повышение компетенции родителей как ресурс развития родительской компетенции», «Электронный портфолио группы как одна из форм психолого-педагогического сопровождения родителей ДОО»  и представили возможности новых педагогических технологий дошкольного образования и технологий уже зарекомендовавших себя в образовательном процессе детского сада.

В рамках «открытого микрофона» участники Круглого стола подвели итоги работы и внесли следующие предложения:

  1. 1. Необходимо систематизировать педагогические технологии образовательной деятельности, акцентируя внимание на совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
  2. 2. Реализовывать инновационные технологии в соответствии с установками ФГОС ДО (вариативность среды, многообразие детства, индивидуализация образования).
  3. 3. Интегрировать отечественный  и зарубежный опыт в процессе создания условий реализации образовательной программы.
  4. 4. Исследовать возможности использования современных концепций пространственно-предметной среды в условиях муниципальных детских садов, в том числе групп кратковременного пребывания.

 

 

/

Яндекс.Метрика