• 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

 

 

  • A-
  • A
  • A+

IIIВсероссийская научно-практическая конференция в МГОГИ

27 и 28 ноября  на базе Московского государственного областного гуманитарного института состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция специалистов дошкольного и начального общего образования «Деятельность образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования».

 

Организаторами конференции выступили: Московский областной центр дошкольного образования, общественная организация «Педагогическое общество России», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

В работе конференции приняли участие более 300 человек - профессорско-преподавательский состав организаций высшего образования, институтов повышения квалификации, среднего профессионального образования; ведущие специалисты по дошкольному и начальному общему образованию; руководители и педагоги системы дошкольного и начального общего образования РФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Саратовская, Тульская, Орловская Сахалинская, Томская области, Краснодарский край, Удмуртская Республика);  общественные организации («Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области», «Ассоциация педагогов начального общего образования Московской области»,   Российское общество социологов, «Союз развития наукоградов России»); представители издательств РФ («Просвещение», «Академкнига/учебник», «Воспитание дошкольника»,  «Педагогическое общество России», журнал «Педагогика»). Московскую область представляли руководители и педагоги из 30 муниципальных образований.

На пленарном заседании в докладах ученых прозвучали мнения по вопросам реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: общее поле развития образования (А. Майер, доктор педагогических наук),  проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования (Л. Тимофеева, доцент кафедры дошкольного образования), сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства в образовательной деятельности ДОО (В. Деркунская, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург) и другие.

Форум, поднявший самые насущные проблемы отечественного образования и воспитания, можно назвать и международным – в его работе приняли участие не только высококлассные специалисты-педагоги из многих уголков России,  но и их коллеги из Эстонии, Кубы (Баженова Р. «Управление – взгляд из будущего»; Начата Диас Агилера «Опыт Кубы  в развитии дошкольного и начального общего образования»). Прислал свое видеоприветствие делегатам конференции  давний партнер МГОГИ, доктор психологии из Баварии, заместитель директора Института раннего развития г. Мюнхен Бернхард Нагель.

В работе конференции приняли участие представители ведущих российских издательств, занимающихся выпуском педагогической литературы. Среди них – «Просвещение», «Академкнига/Учебник», «Педагогика». Они проводили консультации, мастер-классы, предлагали  книжные новинки. Большой интерес вызвали выставки игрового оборудования ОАО «Весна», издательства « Русское слово».

Познакомиться с современными технологиями дошкольного и начального общего образования педагоги могли в работе секций и мастер-классов («Построение  образовательной деятельности с помощью электронных мультимедийных пособий в детском саду и начальной школе» Бочарникова Л., «Здоровье и оздоровление дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО» Егоров Б., «Музицирование в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» Тютюнникова Т.) и другие.

Ярким событием конференции стало выступление директора Федерального института развития образования Александра Григорьевича Асмолова, который подчеркнул особую  роль педагогов дошкольного образования в развитии современного образовательного пространства, реализации Стандартов нового поколения.

Участники конференции отметили значимость и своевременность решения проблем преемственности образовательной деятельности образовательных организаций по реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования и определили основные перспективные направления их  деятельности:

1. Реализация ценностной установки на обеспечение преемственности целей, содержания, технологий и результатов дошкольного и начального общего образования.

2. Технологическое обеспечение непрерывного образования на основе личностно-деятельностного подхода (педагогика достоинства, поддержки).

3. Результативная ориентация на непрерывность развития с опорой на актуальные потребности ребенка и зону ближайшего развития.

Познакомиться с Резолюцией конференции можно на сайте sd-mo.ru (сады детства).

 

 

/

Яндекс.Метрика