• 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

 

 

  • A-
  • A
  • A+

Новые подходы к проектированию образовательного процесса в детском саду

14 марта в Московском областном центре дошкольного образования «Содружество» состоялся мастер-класс «Возможности УМК «Предшкола нового поколения» в организации совместной деятельности дошкольников с использованием электронных пособий».  Мастер-класс проведен  в рамках деятельности Клуба «Воспитатель Подмосковья» (МГОГИ)  научно-методическим отделом издательства «Академкнига/Учебник» (издательского комплекса «Наука» РАН).

 В работе мастер-класса приняли участие воспитатели дошкольных образовательных организаций г.о. Подольск, Балашиха, Орехово-Зуево, Железнодорожный, Домодедово, Электрогорск, Ногинск  и Орехово-Зуевского, Шатурского, Серпуховского муниципальных районов (26 человек).

 

Лариса Бочарникова, директор по региональному развитию издательства, представила технологию работы воспитателей с материалами  комплекта  парциальных программ «Предшкола нового поколения». Комплект  универсален для подготовки детей, которые будут учиться по любой программе, соответствующей ФГОС начального общего образования.
УМК «Предшкола нового поколения» позволяет воспитателям проектировать образовавтельный процесс на принципах личностно-ориентированного  взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности; целостности педагогического процесса посредством взаимосвязи целей и задач образования,  воспитания и развития; вариативности организационных форм дошкольного  образования. Участники мастер-класса убедились в этом, проигрывая ситуации сотрудничества с детьми в процессе реализации программ социально-личностного, познавательно-речевого и  художественно-эстетического воспитания.

Содержание УМК предусматривает разные виды деятельности ребенка (различные игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и т. д.). Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса.

Участники мастер-класса познакомились не только с бумажными, но и электронными пособиями. Важной особенностью программ, используемых в «Предшколе нового поколения»,  является принципиально новая концепция единой образовательной среды предшкольного  образования  на  основе использования инновационных технологий    с наличием контентов интерактивного содержания.
Воспитатели имели возможность поработать с электронным двухэкранным панельным устройством для дошкольников Pocket eDGe, которое функционирует как технологическая основа к бумажному учебно-методическому комплекту. Все компоненты электронного устройства  и размещенный в нем методический аппарат  учитывают возрастные особенности дошкольника. Электронное устройство оснащено интерактивными программами по обучению грамоте, математике, а так же АРТ - студией.  

Работа с девайсами вызвала у педагогов живой интерес. Участники мастер-класса убедились, что использование таких программ в малых группах позволит  развивать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно.

 

 

 

/

Яндекс.Метрика