• 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

 

 

  • A-
  • A
  • A+

Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: от теории к практике

19  октября  в «Раменском доме учителя»  собрались педагоги, искренне заинтересованные  в решении проблем организации ранней помощи детям с ОВЗ. В форуме приняли участие руководители и педагоги ДОО, победители областного конкурса на присвоение статуса РИП из 33 муниципальных образований Московской области, а так же коллеги из Москвы.

Участников конференции приветствовала заведующая отделом общего образования  детей с ОВЗ Министерства образования Московской области Резванова Елена Викторовна.

В рамках круглого стола  «Вариативные формы организации ранней помощи детям с ОВЗ» учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и воспитатели инклюзивных групп вместе с учеными обсуждали вопросы содержания и технологии оказания ранней помощи детям  с ОВЗ, вопросы формирования психолого-педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ.

Опыт работы по организации работы инклюзивных групп, групп кратковременного пребывания, лекотек  представляли Региональные инновационные площадки Московской области  и школы Москвы.

Работа секции «Моделирование образовательной среды для детей с нарушением зрения» проходила в МДОУ № 42 Раменского м.р. Презентация проекта по созданию интерактивной развивающей среды этого детского сада, мастер-классы педагогов г.о. Королев (МБДОУ № 12), г.о. Коломна ( МБДОУ № 40) вызвали большой интерес у гостей форума.

Материалы  конференции:

"Роль психолого-медико-педагогической комиссии в системе оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья", Валгепеа Артём Алексеевич, педагог-психолог Центральной ПМПК Московской области

"Формирование психолого-педагогической компетентности  родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья", Селезнева Елена Владимировна, К.пед.н., доцент кафедры психологии и социальной педагогики ГОУ ВО МО ГГТУ

 "Формирование коммуникативных компетенций для успешной социализации ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательной группы, реализующей инклюзивную практику", Пшеченко Оксана Владимировна педагог-психолог ГБОУ Школа №324

«Профилактика и коррекция морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада», Матвеева Татьяна Сергеевна директор АОУ детского сада №4 «Рябинка» г. Долгопрудный

"Внедрение инновационных моделей воспитания и развития детей с расстройствами аутистического спектра  с целью их социализации в МАДОУ № 13 г. Реутов", учитель-дефектолог Лозина Л.Ю.

"Организация коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)", Кузнецова Анна Вячеславовна доцент, канд. психол. наук, ГОУ ВО МО ГГТУ

"Инклюзивное образование: от образовательной политики к образовательной среде ДОО" Казунина Ирина Ивановна, руководитель УМЦ ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ», директор МОО «Экспертиза для детей»,Советник государственной службы I класса                

 "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями в государственном бюджетном образовательном учреждении г. Москвы Школа №324 "Жар-птица", руководитель психолого-педагогической службы к.п.н. Азизова Джавгарат Бадрузамановна

«Лекотека: развитие, образование, социализация», Афанасьева Татьяна Владимировна, заведующий  «МДОУ  №20  «Новое поколение» Раменского м.р.

«Оптимальная модель РППС дошкольной организации для детей с нарушениями зрения в соответствии с требованиями ФГОС ДО», Шабалова Елена Викторовна, заведующий МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка» г.о. Королёв, Антюшина Вера Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка» г.о. Королёв

«Использование света и цвета в развитии творческого воображения детей с нарушением зрения (техника рисования на воде «Эбру»), Мешкова Алла Владимировна, заместитель заведующего по ВМР, Лапонина Марина Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка» г.о. Королёв

Мастер-класс «Возможности использования световой панели и виды работы на ней с детьми с нарушением зрения: световая панель, как инструмент развития зрительного восприятия и творческих способностей детей с ОВЗ», Лошакова Елена Петровна, Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка» г.о. Королёв

 

 

 

 

/

Яндекс.Метрика