• A-
  • A
  • A+

Визит немецкой делегации в Московский областной центр дошкольного образования

 21 – 24 апреля 2013 года состоялся прием в Московском государственном областном гуманитарном институте немецкой делегации ученых Института раннего развития г. Мюнхен (Бавария).

22 апреля 2013 года в Московском государственном областном гуманитарном институте состоялся   международный круглый стол по проблеме поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования с участием немецкой делегации из Института раннего развития г. Мюнхен (Бавария) и педагогов-практиков клуба «Воспитатель Подмосковья».

Немецкую делегацию представляли: доктор психологии Бернхард Нагель, научные сотрудники Института раннего развития: логопед Криста Киферле, лингвист Юлия Хельд.

В работе круглого стола  приняли участие:  преподаватели и аспиранты ГОУ ВПО МГОГИ, представители МГОУ (декан факультета психологии и др.), сотрудники Московского областного центра дошкольного образования, члены клуба «Воспитатель Подмосковья».

Круглый стол вела директор Московского областного центра дошкольного образования Гришина Г.Н.

 

 Программа визита:

  1. Международный круглый стол по проблеме поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования с участием педагогов-практиков клуба «Воспитатель Подмосковья»
  2. Встреча с ректором МГОГИ, знакомство с деятельностью вуза по подготовке педагогов дошкольного и начального образования, обсуждение вопросов взаимодействия  Московского областного центра дошкольного образования (МГОГИ) с Институтом раннего развития г. Мюнхен.
  3. Посещение МДОУ детского сада № 31 компенсирующего вида и МОУ ДОД Центр детского творчества «Родник» с целью ознакомления немецких ученых с особенностями организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
  4. Встреча с участниками «Школы руководителей ДОУ»: обсуждение вопросов развития системы дошкольного образования в Московской области и особенностях  деятельности дошкольных учреждений в Баварии.
  5. Лекция для студентов факультета иностранных языков по проблеме билингвального образования (на немецком языке).
  6. Посещение немецкой делегацией исторических памятников - города Владимир, города Суздаль.

Ход совещания

С приветственным словом к участникам совещания обратилась проректор по научной работе МГОГИ, кандидат филологических наук, доцент  Яковлева Э.Н.

 

В выступлении  Гришиной Г.Н. была освещена деятельности Московского областного центра дошкольного образования в условиях развития гибкой  многофункциональной системы дошкольного образования Московской области, ориентированной на обеспечение доступности дошкольного образования и  повышение его качества. 

 Было отмечено, что одним из направлений деятельности центра является развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования, как государственного, так и  негосударственного сектора;  повышение уровня профессионализма  педагогов дошкольных образовательных учреждений. Создана «Школа руководителей ДОУ», в рамках которой осуществляется повышение профессиональной управленческой компетенции руководителей. Начал свою деятельность клуб «Воспитатель Подмосковья», объединивший победителей профессионального конкурса «Воспитатель года Подмосковья». Созданы экспериментальные площадки по направлению «Социальное партнерство ДОУ как ресурс социокультурного развития ребенка-дошкольника». Важное направление деятельности центра – организация площадок международного сотрудничества, что  подтверждается взаимодействием с Институтом раннего развития, нашими немецкими коллегами.

В заключение своего выступления Галина Николаевна  представила педагогов-членов клуба «Воспитатель Подмосковья», которые осветили направления своей работы в разных видах дошкольных образовательных учреждений Подмосковья. Приятной неожиданностью было приветствие гостей на немецком языке.

 

 

 

Представители немецкой делегации заинтересовались сообщением студентки педагогического факультета Давыдовой Екатерины о дарах Ф. Фребеля и развитии его идей в дидактических материалах отечественных педагогов.

 

Руководитель немецкой делегации доктор психологии Бернхард Нагель отметил, что в исследовании, проведенном будущим педагогом, затронут важный аспект: реализация идей  Ф.Фребеля в современном игровом дидактическом материале. Доктор Нагель выразил благодарность за интерес к деятельности немецкого педагога. В середине XIX века трудами Фридриха Фребеля в Германии были созданы  дошкольные учреждения, которые получили признание и распространение  во многих странах мира, в том числе и России.

В своем выступлении доктор Нагель представил основные цели и задачи развития и воспитания детей в детских садах Баварии; проблемы, с которыми сталкиваются немецкие и российские педагоги. Особое внимание уделил вопросу подготовке детей к школе в Баварии (98% детей старшего дошкольного возраста посещают детские сады), представил особенности билингвального образования детей дошкольного возраста. Доктор Нагель  выразил удовлетворенность возможностью общения и обменом опыта с русскими учеными и педагогами – практиками.    

Измайлова Р.Г., доцент кафедры методики преподавания русского языка в начальной школе МГОГИ, осветила основные направления познавательно-речевого развития детей в условиях современного дошкольного образования.

Идеи билингвального образования в Подмосковье нашли отражение в выступлениях педагогов ДОУ и аспирантов МГОГИ: Солдатенко К.Ю., («Изучение дошкольниками второго языка в рамках дополнительной программы дошкольного образования»), Шемеловой Т.А., («Аудиовизуальные технологии в помощь педагогу на занятиях по иностранному языку»). Яркое впечатление произвело сообщение учителя – логопеда Меркуловой О.Н. («Особенности организации логопедической работы в ДОУ компенсирующего вида»), сопровождавшееся видеофильмом, демонстрирующим  разнообразные формы деятельности педагога по развитию речи детей.

 

Шпунтова Т.Т., преподаватель кафедры методики преподавания русского языка в начальной школе МГОГИ,  в своем выступлении акцентировала внимание на развитии творческих способностей будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений. Представила выставку творческих работ студентов - победителей областных и всероссийских конкурсов, всероссийской конференции молодых ученых-филологов.

В завершении работы участники клуба «Воспитатель Подмосковья» отметили, что на круглом столе прозвучали  интересные сообщения, касающиеся конкретных, проверенных на практике примеров прогрессивных методик развития речи детей дошкольного возраста, обучения их иностранному языку. Немецкие коллеги выразили благодарность педагогам - практикам за предоставленную возможность познакомиться с опытом их работы в разных видах дошкольных учреждений.

 

 Встреча немецкой делегации с ректором Московского государственного областного гуманитарного института  Юсуповой Н.Г.

Посещение немецкой делегацией МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида. В детском саду был предложен интересный маршрут изучения особенностей речевого развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Гости  имели возможность наблюдать фрагменты разных форм работы с детьми: занятие по развитию речи, занятие в театральной студии (кукольный спектакль «Четыре обезьянки»), занятие в русской народной избе, где дети угощали гостей испеченными ими жаворонками, а после занятия по изобразительной деятельности гости получили в подарок детские работы.

Большое эмоциональное удовольствие получили немецкие коллеги от хореографического выступления детей и исполненной ими песни на немецком языке.  Посещение МДОУ завершилось неформальным круглым столом, где  руководитель дошкольного учреждения Молчанова Л.Н. представила перспективы развития творческой деятельности педагогов. Доктор Нагель проявил интерес к целому ряду методов работы с детьми и обсудил их с российскими коллегами.

 

 

 В Центре детского творчества «Родник» гости познакомились с формами работы по подготовке детей к школе, обучению иностранному языку в учреждении  дополнительного образования. Большой интерес у немецких коллег вызвали занятия танцами, игра на музыкальных инструментах, занятия в кукольных и драматических кружках. На все вопросы гостей ответила директор МОУ ДОД Центра детского творчества Шишова З.В. и ее коллеги.

 

 24 апреля состоялась встреча немецкой делегации с участниками  «Школы  руководителей ДОУ» (240 руководителей  из 15 регионов Московской области).

 

 

Доктор Нагель и его коллеги представили слушателям особенности дошкольного образования детей в Германии,  которое организовано так, чтобы поддержать и дополнить воспитание ребенка в семье, компенсировать все дефекты развития и предоставить оптимальные возможности для  развития и образования ребенка. Дошкольное образование не является обязательным. В Баварии детские сады посещают 20% детей 4 летнего возраста, 49% - 5 летнего возраста и 98%- шестилетнего возраста. У слушателей  вызвал интерес тот факт, что родители принимают активное участие в воспитании детей и несут за это ответственность.

 

Доктор Нагель раскрыл основы  Образовательного плана (Стандарта) Баварии, ориентированного на подготовку детей к школе,  обратив особое внимание на развитие индивидуальных особенностей детей. В Институте раннего развития  особое внимание уделяется деятельности детских садов, не связанных со школой. Позиция ученых: дети должны преодолевать трудности и безболезненно учиться новому при  поступлении в школу. Представители немецкой делегации ответили на многочисленные вопросы руководителей ДОУ. Встреча завершилась вручением подарков, приготовленных детьми дошкольных учреждений Подмосковья.

 

 

 

/

Яндекс.Метрика