- A-
- A
- A+
Областной круглый стол «Модель организации деятельности ГПД в условиях ФГОС НОО»
12 марта 2013 года в рамках работы лаборатории «Перспективная начальная школа» был проведен областной круглый стол «Модель организации деятельности ГПД в условиях реализации ФГОС НОО». В обсуждении перспектив развития групп продленного дня приняли участие работники образования из г. Москвы и областных городов (Ликино-Дулёво, Орехово-Зуево, Шатура, Балашиха) – завучи и учителя начальной школы, осуществляющие воспитательную деятельность в группах продленного дня, руководители методических объединений воспитателей ГПД, специалисты методического центра г. Шатуры, педагоги высшей школы.
Сообщения Воителевой Г.В. и Дружининой Н.Н. касались вопросов становления, развития института воспитателей групп продленного дня и особенностей его функционирования в условиях ФГОС НОО второго поколения. На круглом столе был представлен опыт организации различных видов деятельности младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО. Выступления участников круглого стола позволили обобщить мнения и представления о построении образовательного пространства ГПД в соответствии с положениями ООП ОУ (достижение личностных и метапредметных результатов), определить роль педагога ГПД в духовно-нравственном развитии и воспитании личности младшего школьника. Серьёзное обсуждение вызвал вопрос о здоровьесберегающих технологиях в пространстве ГПД. По этому вопросу в роли эксперта содержательно и авторитетно выступила Берсенева И. А., доцент кафедры анатомии, физиологии и общей медицины МГОГИ.
Эксперты Земш М. Б., доцент кафедры социальной педагогики МГОГИ, и Лунина Г. В., доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ, отметили высокий педагогический потенциал ГПД в развитии личности младшего школьника в условиях современного образовательного пространства. Старых Л.В., доцент кафедры методики начального обучения русскому языку МГОГИ, выступив в качестве эксперта, отметила целесообразность и эффективность работы круглого стола. Степанов Ф. Г., доцент кафедры общей и социальной психологии МГОГИ, обобщил высказанные на круглом столе идеи, решения, конкретизировал направления дальнейшего сотрудничества работников высшей школы и учителей-практиков в решении актуальных проблем реализации ФГОС НОО.
/