- A-
- A
- A+
Качество дошкольного образования. Моделирование внутренней системы оценки качества
12-13 июля состоялся онлайн-семинар на тему «Качество дошкольного образования. Моделирование внутренней системы оценки качества».
Провел вебинар Майер Алексей Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».
Ключевые вопросы вебинара 1 «Качество дошкольного образования: источники и перспективы»:
- Основные понятия (качество, качество образования, дошкольное образование, качество дошкольного образования);
- Смысл и назначение процедур оценки качества;
- Виды оценок качества дошкольного образования;
- Процедуры и методики оценки качества дошкольного образования;
- Теория и практика квалиметрии в образовании.
Ключевые вопросы вебинара 2 «Моделирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»:
- Становление внутренней системы оценки качества дошкольного образования ВСОК(д)О;
- Типичные ошибки и нетипичные решения;
- Показатели и критерии ВСОК(д)О;
- Методики и процедуры ВСОК(д)О;
- Заказчики и потребители ВСОК(д)О;
- Анализ практики ВСОК(д)О;
- Перспективы ВСОК(д)О
А.А. Майер рассказал о нормативном регулировании качества дошкольного образования, подчеркнув, что при проведении внутренней оценки учитываются условия, процесс и результат образовательной деятельности. Он отметил, что в дошкольных организациях больше изучается качество условий, чем качество результата. Связано это с тем, что нет четких количественных показателей освоения образовательной программы. К тому же парадокс заключается в том, что ФГОС ДО не является «основой для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся». К показателям качества дошкольного образования, которые были разработаны университетом и апробированы на материале 200 детских садов, относятся, например, дополнительное образование детей и развитие личности, преемственность воспитания в семье и в ДО, профессионализм и взаимодействие педагогов.
По мнению А.А. Майера, чтобы процедура ВСОК(д)О была понятна и доступна всем, нужно согласовать внешнюю и внутреннюю систему оценки, законодательно оформить единые для всех показатели, автоматизировать процедуры. Также внутренняя система оценки должна быть максимально привязана к программе развития дошкольной организации.
В ходе вебинара участники смогли оценить потенциал развития своей образовательной организации по предложенным показателям и определить, на каком уровне развития находится их детский сад.
Ссылки на вебинар: https://youtu.be/xR8tvryEU4o
/