• 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

 

 

  • A-
  • A
  • A+

Качество дошкольного образования. Моделирование внутренней системы оценки качества

12-13 июля состоялся онлайн-семинар на тему «Качество дошкольного образования. Моделирование внутренней системы оценки качества».

Провел вебинар Майер Алексей Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».

Ключевые вопросы вебинара 1 «Качество дошкольного образования: источники и перспективы»:

  1. Основные понятия (качество, качество образования, дошкольное образование, качество дошкольного образования);
  2. Смысл и назначение процедур оценки качества;
  3. Виды оценок качества дошкольного образования;
  4. Процедуры и методики оценки качества дошкольного образования;
  5. Теория и практика квалиметрии в образовании.

Ключевые вопросы вебинара 2 «Моделирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»:

  1. Становление внутренней системы оценки качества дошкольного образования ВСОК(д)О;
  2. Типичные ошибки и нетипичные решения;
  3. Показатели и критерии ВСОК(д)О;
  4. Методики и процедуры ВСОК(д)О;
  5. Заказчики и потребители ВСОК(д)О;
  6. Анализ практики ВСОК(д)О;
  7. Перспективы ВСОК(д)О

А.А. Майер рассказал о нормативном регулировании качества дошкольного образования, подчеркнув, что при проведении внутренней оценки учитываются условия, процесс и результат образовательной деятельности. Он отметил, что в дошкольных организациях больше изучается качество условий, чем качество результата. Связано это с тем, что нет четких количественных показателей освоения образовательной программы. К тому же парадокс заключается в том, что ФГОС ДО не является «основой для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся». К показателям качества дошкольного образования, которые были разработаны университетом и апробированы на материале 200 детских садов, относятся, например, дополнительное образование детей и развитие личности, преемственность воспитания в семье и в ДО, профессионализм и взаимодействие педагогов.

По мнению А.А. Майера, чтобы процедура ВСОК(д)О была понятна и доступна всем, нужно согласовать внешнюю и внутреннюю систему оценки, законодательно оформить единые для всех показатели, автоматизировать процедуры. Также внутренняя система оценки должна быть максимально привязана к программе развития дошкольной организации.

В ходе вебинара участники смогли оценить потенциал развития своей образовательной организации по предложенным показателям и определить, на каком уровне развития находится их детский сад.

 Ссылки на вебинар: https://youtu.be/xR8tvryEU4o

                              https://youtu.be/Ut-3kGFgmqs

 

 

/

Яндекс.Метрика